Ravanda.ru
Основы специальной педагогики и психологии
Принцип ___________ означает ориентацию на индивидуально-личностные интересы и склонности каждого воспитанника, его потребности в самореализации, в выстраивании гармоничной личной и социальной идентичности в условиях гуманистически ориентированного общества, предоставляющего равные (адекватные) условия людям с разными стартовыми возможностями.
Совместное обучение детей с особыми образовательными потребностями с учениками обычных классов массовой школы называется _____________ обучением.
В подгруппе _____________ методов на начальных этапах обучения детей с отклонениями в развитии приоритетное положение получают практические и наглядные методы, формирующие сенсомоторную основу представлений и понятий о познаваемой действительности.
В основу содержания и организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья положены …
Л. С. Выготский как главную особенность аномальной психики выделял расхождение ____________ развития.
По теории Л. С. Выготского главным условием нормального психического развития ребенка является …
Л. С. Выготский считал, что структура дефекта не сводится к симптомам повреждения биологических систем, представляющих собой _______________ нарушения.
Тип возникшего у ребенка дизонтогенеза определяет ___________ нарушенного развития, то есть различные эндогенные и экзогенные вредности.
В специальное (коррекционное) учреждение VII вида зачисляются дети с …
Основная цель __________ социально-реабилитационной работы – предупреждение вторичных дефектов у детей с нарушениями развития.
Отрасль специальной педагогики, субъектом которой являются сразу две категории лиц с особыми образовательными потребностями, называется …
Создание специальных образовательных условий для детей без значительных физических и психических нарушений, но в то же время из-за школьной дезадаптации нуждающихся в психолого-педагогической помощи, определяется как …
В период адаптации в условиях интегрированной группы для аутичного ребенка наименее значимым является …
Дети с задержкой психического развития обучаются в специальной коррекционной школе _____________ вида.
Содержание специальных коррекционных занятий при нарушении зрения определяется наличием или отсутствием …
Применение _____________ является одним из средств компенсации утраченной или нарушенной слуховой функции, позволяющим вернуть слух в самых сложных случаях.
Меняющийся характер мышечного тонуса называется …
К отклонениям от норм речевого употребления
не относятся
…
К специфическим целям относят ________________, что предполагает воспитание чувства собственного достоинства ребенка с нарушением в развитии, формирование адекватных форм социального поведения и т.д.
Среди разделов специальной психологии можно выделить …
Изучение развития психики ребенка с целью выявления отдельных нарушений и установления взаимосвязей между ними, установления иерархии выявленных нарушений составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется _____________ подходом к диагностике психического развития.
Развитие различных подсистем специального образования, включающих формирование остаточного слуха, обучение жестовому языку и устной речи, является одной из задач …
Синдром раннего детского аутизма впервые описан …
Причинами ____________ являются неблагоприятные условия воспитания, длительная психотравмирующая ситуация.
Для задержки психического развития конституционального происхождения характерны …
Основными характеристиками прогредиентной формы умственной отсталости являются …
Понятия «осложненные нарушения» и «сложные нарушения» …
В детском возрасте при аномалиях развития могут наблюдаться нарушения двигательной сферы в виде ____________, которая (-ые) относится (-ятся) к явлениям недоразвития.
Тип дизонтогенеза зависит от степени нарушения ________________ связей, в результате которого наблюдаются отклонения своевременного развития различных психических функций, типичные для определенного возраста.
По теории Л. С. Выготского «______________ развитие ребенка охватывает не только процессы формирования высших интеллектуальных функций, но и развитие высших характерологических образований».
Развитие, которое осуществляется без специального плана и системы, но играет важную роль в общем психическом развитии детей, называется __________ развитием.
Применение специальных методов и различных технических приборов, преобразующих звуковые сигналы в световые, способствует успешной компенсации функций при дефектах …
Социально-психологический процесс, или активность личности в различных социальных ситуациях, который полностью или частично осуществляется с помощью патологических механизмов и форм поведения и приводит к образованию патологических комплексов характера, называется __________ адаптацией.
Дифференцированное специальное образование детей с ____________ строится не только на основе разной степени нарушения анализатора, но и с учетом речевого развития и сформированности навыков восприятия устной речи.
Одним из направлений психолого-педагогического изучения аномального ребенка в специальной психологии является …
Среди разделов специальной психологии можно выделить …
Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата) является одной из задач …
Принцип ___________ относится к принципам и общей, и специальной педагогики.
При разработке содержания и организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья наличие ____________
не является
решающим фактором.
При _______________ интеграции воспитанники специальной группы вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития и навыков самообслуживания объединяются со здоровыми детьми не реже 1–2 раз в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного характера.
Дидактический материал, включающий раздаточные карточки с заданиями, упражнениями, примерами, задачами и поручениями, применяемый в целях развития самостоятельности, речи, рациональной организации индивидуальной работы учащихся, называется …
Для задержки психического развития соматогенного происхождения характерны …
Особую субкатегорию детей с нарушениями зрения и слуха, представляют дети, у которых причиной сложной патологии является внутриутробно перенесенный вирус …
В соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) выделяют __________ степени(-ей) умственной отсталости.
При аномалиях развития по дефицитарному типу большое значение для тяжести и характера дефекта имеет …
В современных исследованиях ученые среди возможных причин аутизма называют …
Патологическое развитие личности как отдельная форма патологии развития было выделено …
Симптом раннего детского аутизма, проявляющийся в стремлении к сохранению постоянства, противодействии любым изменениям в окружающем, носит название «______________».
Термин «____________» объединяет различные по происхождению и локализации поражения зрительной и глазодвигательной систем, вызывающие периодическое или постоянное отклонение глазного яблока.
В российской системе обозначения степени нарушения интеллекта понятие «дебильность» соответствует понятию _____________ умственная отсталость.
Дальше